Общение |
Дошкольный
(3–7 лет) |
Направлен на развитие ситуативно-делового, внеситуативно-познавательного и личностного общения |
Научить детей использовать разные формы общения в зависимости от собеседника и ситуации
(п. 4 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023) |
Предметная деятельность |
Дошкольный
(3–7 лет) |
Направлен:
- на овладение предметно-орудийными действиями;
- усвоение свойств предметов – величина, форма, цвет, движение;
- усвоение пространственных отношений – далеко, близко;
- усвоение части и целого
|
Научить детей владеть и выполнять манипуляции с предметами
(п. 4 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023) |
Игровая деятельность |
Дошкольный
(3–7 лет) |
- Ведущий вид деятельности.
- Усложняются сюжет и содержание разных видов игр:
- сюжетно-ролевых;
- театрализованных;
- режиссерских;
- строительно-конструктивных;
- дидактических;
- подвижных
|
Организовывать игровую деятельность в группах с учетом:
- способов построения игр: от цепочки условных действий с предметами к цепочке специфических ролевых взаимодействий в игре, а затем к последовательным разнообразным событиям;
- формы организации: от индивидуальных игр, к играм рядом и совместной деятельности;
- продолжительности: от нескольких минут до нескольких дней;
- участников: от двух до пяти–семи детей
(п. 4 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023) |
Двигательная деятельность |
Дошкольный
(3–7 лет) |
- Усложняются основные виды движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
- ребенок осваивает элементы
спортивных игр |
- Создать условия в группе для обогащения двигательного опыта и оптимальной физической деятельности в течения дня с помощью:
- упражнений основной гимнастики;
- общеразвивающих упражнений;
- музыкально-ритмических упражнений
- спортивных упражнений;
- подвижных игр.
- На занятиях организовать познавательную деятельность. Формировать:
- интерес к занятиям физической культуры;
- положительное отношение активному отдыху;
- первичные представления об отдельных видах спорта и спортсменах;
- представления о факторах, влияющих на здоровье.
- Развивать:
- умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки;
- психофизические качества;
- равновесие и ориентировку в пространстве.
- Воспитывать:
- волевые качества, самостоятельность;
- стремление соблюдать правила в упражнениях и играх;
- бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
- Укреплять физическое состояние детей: опорно-двигательный аппарат, осанку, иммунитет.
- Закреплять у воспитанников культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания
(п. 22.4, 22.5, 22.6, 22.7 ФОП ДО) |
Речевая деятельность |
Дошкольный
(3–7 лет) |
- Развивается слушание речи взрослого и сверстников;
- развивается активная
диалогическая и монологическая речь |
- Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.
- Продолжать закреплять:
- умения внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных;
- умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;
- умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
- свободно вступать в общение со взрослыми и детьми.
- Продолжать совершенствовать:
- диалогическую и монологическую формы речи;
- умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
- Упражнять в составлении предложений из двух–четырех слов.
- Развивать образность речи и словесное творчество: описание сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов
(п. 20.4, 20.5, 20.6, 20.7 ФОП ДО) |
Музыкальная деятельность |
Дошкольный возраст
(3–7 лет) |
Направлен:
- на слушание и понимание музыкальных произведений;
- пение;
- освоение музыкально-ритмические движений;
- игру на детских музыкальных инструментах
|
- Развивать:
- эстетические чувства при восприятии музыки;
- музыкальность;
- умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты;
- музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Поддерживать интерес к пению.
- Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
- Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.
- Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
- Знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами музыки
(п. 21.4, 21.5, 21.6, 21.7 ФОП ДО) |
Трудовая деятельность |
Дошкольный возраст
(3–7 лет) |
Ребенок овладевает всеми видами труда: ручной, самообслуживание, хозяйственно-бытовой, работа на природе |
- Формировать представления:
- о конкретных видах хозяйственно-бытового труда (мытье посуды, уборка помещений);
- профессиях взрослых и трудовых процессах.
- Формировать потребность быть аккуратным, содержать одежду в чистоте, поддерживать порядок в игровом уголке и групповой комнате.
- Воспитывать:
- бережное ценностное отношение к труду взрослых;
- бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
- ответственность, добросовестность, стремление оказывать посильную помощь взрослым.
- Учить помогать приводить в порядок инструменты и оборудование, дежурить в уголке природы.
- Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания
(п. 9 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023,
п. 18.4, 18.5, 18.6, 18.7 ФОП ДО) |
Экспериментирование |
Дошкольный возраст
(3–7 лет) |
Развивается активная познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование |
- Мотивировать детей к исследованию окружающего мира;
- обучать приемам экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы (п. 19.6 ФОП ДО);
- обсуждать возможные варианты поиска решения проблемы в исследовании, прогнозируемые результаты;
- побуждать воспитанников вместе определять цель и способы исследования, формулировать выводы;
- поддерживать детское экспериментирование с творческими материалами, веществами (песок, вода, тесто), музыкальными и немузыкальными звуками (п. 21.4, 23 ФОП ДО)
|
|
|
|
|