Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинет учителя-логопеда В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.
Оснащено 1 логопедический кабинет:
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.
1.Оснащение кабинета: -зеркало настенное;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детские;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
2. Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы: по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики); по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха); по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок); по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации. г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога-психолога
В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а также позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи. Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психологопедагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервнопсихического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с городским ПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование.
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения образовательной деятельности пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
- методическая литература;
-наглядно-методические пособия;
-дидактические пособия;
-наглядно-дидактические пособия;
-наглядные пособия.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал (совмещен с физкультурным)
Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебнометодическими материалами: оборудованием для музыкальных игрдраматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкальнометодической литературой и дидактическими играми.
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, занятий физкультурой, музыкой, средствами обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы, ФОП и ФГОС ДО. Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены центры озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, дидактические игры. Группы оснащены необходимым материалом для экспериментирования: стол для игр с песком и водой, материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры), коллекции природных материалов. В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – центр для театрализации и ряжения.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Наличие оборудованных объектов спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.
Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал (совмещен с музыкальным), в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Освещенность - естественная и искусственная, установлены две бактерицидные лампы для обеззараживания воздуха. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка в три пролета, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки, оборудование для профилактики плоскостопия и нарушения осанки. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту. Спортивная площадка выполняет функцию физкультурного зала на свежем воздухе. Здесь также как и в физкультурном зале проводятся занятия по физической культуре, утренние гимнастики, спортивные праздники. Оснащена спортивным оборудованием (футбольные ворота, волейбольная сетка, спортивные комплексы для лазания, для метения, бревна, и др.)
Шесть прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения занятий по физкультуре на воздухе, для самостоятельной и совместной двигательной активности детей.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Средства обучения подразделяются на следующие виды: -печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.) -электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.) -аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях). -наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски). -демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).- внешняя среда(спортивная площадка и тропа здоровья) - спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, мячи и т. д.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
О доступе к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям
В МКДОУ № 153 имеется
- Компьютеры – 6
- МФУ -6
- Ноутбук –3
- Мультимедийные проекторы – 2
- Интерактивная доска – 1
- Ламинатор - 1
- Телекоммуникационные средства связи (факс) – 1
- Телевизор - 1
- Принтер - 1
- Принтер цветной - 1
Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 4 точки, имеется WI-FI. Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет". Оказание данных услуг осуществляется оператором связи Ростелеком. Разработан и действует сайт МКДОУ № 153 г. Киров.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ нет электронных образовательных ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечивается обучающимся.
Для повышения качества педагогического процесса в МКДОУ используются следующие категории электронных образовательных ресурсов:
Министерство просвещения Российской Федерации edu.gov.ru/ ;
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки - https://obrnadzor.gov.ru/ ;
- Федеральный портал "Российское образование" (https://www.edu.ru/);
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам - http://window.edu.ru/
- Образовательные ресурсы сети Интернет - http://edu-top.ru/katalog/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
- Учи.Ру
- Интерактивные игры портала «Мерсибо» https://mersibo.ru/voxflex.
- «Ладушки» Сайт для малышей. Развивающие игры https://ladushki.ru/
- Инфоурок (Ведущий образовательный портал России) - https://infourok.ru
➢ учебные электронные издания на CD, приобретаемые педагогами для комплектации медиатек;
➢ ресурсы, разработанные педагогами.
Все мультимедийные пособия, используемые нами в работе, можно разделить на группы:
• Аудиальные: CD или МР3 диски без видеоряда, используемые для развития мелкой и общей моторики, проведения элементов логоритмики, для автоматизации разных групп звуков; аудиосказки; музыкальное сопровождение образовательного процесса и т.д.
• Аудиовизуальные (слайд-фильмы, видеофильмы, мультимедийные презентации), содержащие видеоряд. Для эффективного усвоения предложенного материала используются интерактивные игры, анимационные мультфильмы, видеофильмы, презентации. Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ: - к магнитофонам, которые позволяют повторить информацию столько раз, сколько нужно дошкольнику, и использовать аудио-сопровождение в образовательном процессе.
Данные Электронные средства обучения используются согласно пункта 2.4.5. СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020г. № 28, зарегистрировано Минюстом России 18.12.2020, регистрационный № 61573)
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Детский сад имеет следующее условия:
Наличие паспорта доступности |
Паспорт доступности имеется |
Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства, приспособления) |
Подъем на площадку крыльца без пандуса |
Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) |
Для инвалидов – нет Лиц с ОВЗ - есть |
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) |
Для инвалидов – нет Лиц с ОВЗ - есть |
Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. |
Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход» |
- обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;
- территория вокруг здания ДОУ заасфальтирована, преград и перепада высот на пути следования не имеется;
- вход в здание оборудован звонком вызова персонала для сопровождения людей с ограниченными возможностями, тел. 8 (8332)51-13-66;
- имеется вывеска с названием организации, графиком работы;
- имеется мнемосхема с планом размещения помещений внутри здания;
- обеспечено сопровождение;
- автостоянки для инвалидов – отсутствует;
- спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) – отсутствуют;
- сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют;
- предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются;
- ширина дверных проемов не везде обеспечивают беспрепятственно движение кресла - коляски внутри здания. Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт МКДОУ № 153 имеет версию для слабовидящих людей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном (физкультурном) зале; переносная мультимедийная установка; оснащены 6 групп детского сада;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- переносной музыкальный центр для проведения праздников на улице;
- магнитофоны (в каждой возрастной группе)
Наличие информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, адаптированные образовательные программы |
Реализуется адаптированная образовательная программа |
Наличие информации о реализуемых формах обучения: дистанционная, семейное образование, самообразование и др. |
Форма обучения – очная |
Использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. |
Имеется интерактивная доска, экран, проектор, музыкальный центр |
Обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях) |
ДА |
Специальное автоматизированное рабочее место (сканирующие устройство, персональный компьютер) |
В методическом кабинете, в кабинете специалистов |
Наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированного для инвалидов |
Для инвалидов – нет Лиц с ОВЗ - есть |
Наличие адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов производственного оборудования |
Для инвалидов – нет Лиц с ОВЗ - есть |
Комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящие книги», специальными аппаратами для из воспроизведения) |
Для инвалидов – нет |
Наличие иного адаптированного для лиц с ОВЗ и инвалидов оборудования |
Логопедические уголки в группах, логопункт с набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий |
Наличие в штате ОО педагогических работников, имеющих основное образование или получивших дополнительное образование для обучения лиц с ОВЗ и инвалидов |
В числе сотрудников имеется педагог- психолог, учитель-логопед, имеющие соответствующее образование; воспитатели |
Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием