Средняя группа: "Вишенка" оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией

4—5 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Особенности видов детской деятельности на разных этапах развития по ФОП

Возраст

Особенности

Задачи педагога

Общение

Дошкольный 
(3–7 лет)

Направлен на развитие ситуативно-делового, внеситуативно-познавательного и личностного общения

Научить детей использовать разные формы общения в зависимости от собеседника и ситуации 
(п. 4 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023)

Предметная деятельность

Дошкольный 
(3–7 лет)

Направлен:

  • на овладение предметно-орудийными действиями;
  • усвоение свойств предметов – величина, форма, цвет, движение;
  • усвоение пространственных отношений  – далеко, близко;
  • усвоение части и целого

Научить детей владеть и выполнять манипуляции с предметами 
(п. 4 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023)

Игровая деятельность 

Дошкольный 
(3–7 лет)

  1. Ведущий вид деятельности.
  2. Усложняются сюжет и содержание разных видов игр:
  • сюжетно-ролевых;
  • театрализованных;
  • режиссерских;
  • строительно-конструктивных;
  • дидактических;
  • подвижных

Организовывать игровую деятельность в группах с учетом:

  • способов построения игр: от цепочки условных действий с предметами к цепочке специфических ролевых взаимодействий в игре, а затем к последовательным разнообразным событиям;
  • формы организации: от индивидуальных игр, к играм рядом и совместной деятельности;
  • продолжительности: от нескольких минут до нескольких дней;
  • участников: от двух до пяти–семи детей 
    (п. 4 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023)

Двигательная деятельность

Дошкольный 
(3–7 лет)

  • Усложняются основные виды движений, общеразвивающие упражнения, подвижные игры;
  • ребенок осваивает элементы 
    спортивных игр 
  1. Создать условия в группе для обогащения двигательного опыта и оптимальной физической деятельности в течения дня с помощью:
  • упражнений основной гимнастики;
  • общеразвивающих упражнений;
  • музыкально-ритмических упражнений
  • спортивных упражнений;
  • подвижных игр.
  1. На занятиях организовать познавательную деятельность. Формировать:
  • интерес к занятиям физической культуры;
  • положительное отношение активному отдыху;
  • первичные представления об отдельных видах спорта и спортсменах;
  • представления о факторах, влияющих на здоровье.
  1. Развивать:
  • умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки;
  • психофизические качества;
  • равновесие и ориентировку в пространстве.
  1. Воспитывать:
  • волевые качества, самостоятельность;
  • стремление соблюдать правила в упражнениях и играх;
  • бережное и заботливое отношение к своему здоровью.
  1. Укреплять физическое состояние детей: опорно-двигательный аппарат, осанку, иммунитет.
  2. Закреплять у воспитанников культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания 

(п. 22.422.522.622.7 ФОП ДО)

 Речевая деятельность 

Дошкольный 
(3–7 лет) 

  • Развивается слушание речи взрослого и сверстников;
  • развивается активная 
    диалогическая и монологическая речь
  1. Закреплять у детей умение различать и называть части предметов, качества предметов, сходные по назначению предметы, понимать обобщающие слова.
  2. Продолжать закреплять:
  • умения внятно произносить в словах все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных;
  • умение отвечать на вопросы педагога при рассматривании предметов, картин, иллюстраций;
  • умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги;
  • свободно вступать в общение со взрослыми и детьми.
  1. Продолжать совершенствовать:
  • диалогическую и монологическую формы речи;
  • умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка.
  1. Упражнять в составлении предложений из двух–четырех слов.
  2. Развивать образность речи и словесное творчество: описание сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов

(п. 20.420.520.620.7 ФОП ДО)

 Музыкальная деятельность

Дошкольный возраст
(3–7 лет)

Направлен:

  • на слушание и понимание музыкальных произведений;
  • пение;
  • освоение музыкально-ритмические движений;
  • игру на детских музыкальных инструментах
  1. Развивать:
  • эстетические чувства при восприятии музыки;
  • музыкальность;
  • умение различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты;
  • музыкальные способности: поэтический и музыкальный слух, чувство ритма, музыкальную память.
  1. Обогащать музыкальные впечатления детей.
  2. Поддерживать интерес к пению.
  3. Совершенствовать звуковысотный, ритмический, тембровый и динамический слух.
  4. Способствовать дальнейшему формированию певческого голоса.
  5. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
  6. Знакомить с элементарными музыкальными понятиями, жанрами музыки

(п. 21.421.521.621.7 ФОП ДО)

Трудовая деятельность

Дошкольный возраст
(3–7 лет)

Ребенок овладевает всеми видами труда: ручной, самообслуживание, хозяйственно-бытовой, работа на природе

  1.  Формировать представления:
  • о конкретных видах хозяйственно-бытового труда (мытье посуды, уборка помещений);
  • профессиях взрослых и трудовых процессах.
  1. Формировать потребность быть аккуратным, содержать одежду в чистоте, поддерживать порядок в игровом уголке и групповой комнате.
  2. Воспитывать:
  • бережное ценностное отношение к труду взрослых;
  • бережное отношение к предметам и игрушкам как результатам труда взрослых;
  • ответственность, добросовестность, стремление оказывать посильную помощь взрослым.
  1. Учить помогать приводить в порядок инструменты и оборудование, дежурить в уголке природы.
  2. Развивать самостоятельность, навыки самообслуживания

(п. 9 Методических рекомендаций Минпросвещения от 21.07.2023, 
п. 18.418.518.618.7 ФОП ДО)

 Экспериментирование

Дошкольный возраст
(3–7 лет)

Развивается активная познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование

  • Мотивировать детей  к исследованию окружающего мира;
  • обучать приемам экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы (п. 19.6 ФОП ДО);
  • обсуждать возможные варианты поиска решения проблемы в исследовании, прогнозируемые результаты;
  • побуждать воспитанников вместе определять цель и способы исследования, формулировать выводы;
  • поддерживать детское экспериментирование с творческими материалами, веществами (песок, вода, тесто), музыкальными и немузыкальными звуками (п. 21.423 ФОП ДО)

Обучающая программа

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МКДОУ № 153

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie